Главная / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей Автоматизация продуктового магазинаМагазины с прилавочной торговлей – продовольственные и магазины смешанного ассортимента, состоящие из одного или нескольких отделов, - производят обслуживание покупателей с помощью продавца. Кассовые аппараты обычно размещается в каждом отделе. Задача Магазина с прилавочной торговлей - обеспечение текущих потребностей покупателей как живущих в непосредственной близости, так и из ближайших районов. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки основной части покупателей совершаются ежедневно и включают в себя наиболее необходимые товары. В условиях увеличивающейся конкуренции на рынке розничной торговли, Магазины с прилавочной торговлей вынуждены прибегать к применению дисконтных схем, улучшать уровень обслуживания и качество ассортимента Основные задачи, которые должна решать автоматизированная система управления Магазином:
Общая схема работы автоматизированной системы управления Магазином выглядит следующим образом На компьютере в офисе или на складе вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу их штрих-коды. Если штрих код в базе отсутствует, система генерирует новый уникальный штрих код и распечатывает его на принтер этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих- кодом в дальнейшем так же, как и заводским. Затем осуществляется назначение розничных цен, которое может осуществляться как вручную, так и автоматически - согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен. После осуществления этой операции данные автоматически поступают в кассовый аппарат и весы. Весовые товары взвешиваются на специальных весах с печатью этикеток, которые выдают этикетку, содержащую информацию о названии и весе товара. Также существует возможность продажи товара, взвешиваемого, по желанию покупателя, на прикассовых весах. При этом весы передают информацию о весе товара непосредственно в кассовый аппарат, без необходимости печати этикеток на такие товары. При сканировании товаров, выбранных покупателем на кассе, система автоматически определяет по штрих-коду название товара, его стоимость, а для весовых товаров также и вес товара. При наличии дисконтных схем касса определяет необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д.
| |