1С Софт-МаркетНовости1С Предприятие 81С Бухгалтерия 8Курсы 1СКупить 1С со скидкойОбслуживание 1СКонтакты

Автоматизация магазина стройтоваров / DiY

Магазины формата DiY специализируются на продаже строительных товаров, в частности отделочных материалов, электрики, сантехники, ручного и электро-бензоинструмента, метизов, товаров для интерьера, садоводов, мебели, посуды, сувениров и т. п. Благодаря широкому и качественному ассортименту, продуманным ценам, удобству выкладки, более индивидуальному подходу к покупателю магазины данного профиля составляют значительную конкуренцию неспециализированным магазинам и рынкам строительных материалов. Дополнительным и достаточно распространенным способом привлечения покупателей для магазинов данной категории является проведение распродаж как плохо продаваемых позиций, так и новинок, сезонной продукции.

Основные задачи управления Магазином:

  • Поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента
  • Предоставление покупателю возможности выбора в любой из предоставленных товарных групп
  • Повышение скорости обслуживания
  • Автоматизация управления и контроля предприятием, в частности автоматизация процесса заказа
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов
  • Снижение уровня низколиквидных товаров
  • Влияние на лояльность покупателей – создание дисконтных схем и организации распродаж, рекомендации системы по выбору дисконтной схемы и анализ эффективности ее введения
  • Контроль над конкурентоспособным ценообразованием
  • Защита от злоупотреблений и воровства персонала.

 

Торговля строительными товарами имеет ряд отличительных особенностей, в частности:

  • Необходимость просмотра информации об остатках товаров как продавцами, так и, в ряде случаев, непосредственно покупателями через информационные киоски
  • Ряд товаров представлен в торговом зале в качестве образцов и доставляется покупателю с удаленного склада. Кроме услуг по доставке зачастую требуется оказание услуг по сборке или монтажу товара непосредственно у покупателя. Поэтому обработка документов о продаже включает, как правило, несколько стадий, которые могут исполняться различными сотрудниками, территориально удаленными друг от друга
  • Магазином могут производиться услуги по доработке продукции, например разделка напольных покрытий, колорирование красок, резка стекла и т.п.
  • На товары, оставшиеся в небольшом количестве или не пользующиеся спросом (например, остатки обоев, небольшие куски напольных покрытий) может быть назначена специальная цена
  • Продажа отдельных товаров производится с оказанием услуг продавцов-консультантов. Система управления может учитывать объем продаж каждого продавца индивидуально для расчета уровня бонусов.

 

Общая схема работы автоматизированной системы управления Магазином строительных и хозяйственных товаров выглядит следующим образом:

На учетном компьютере или на переносном терминале сбора данных вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу штрих-коды данных товаров. Если штрих-код отсутствует, система генерирует уникальный штрих-код и распечатывает его на принтере этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих-кодом в дальнейшем так же, как и заводским.

Затем осуществляется назначение розничных цен - вручную или автоматически, согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен. После осуществления этой операции данные автоматически поступают в кассовые аппараты.


В магазинах с прилавочной торговлей покупатель обращается к продавцу, который через компьютер может как просмотреть информацию о наличии товара. Товар может быть найден в системе несколькими способами: как сканированием упаковки товара, так и набором короткого уникального номера, отображенного на ценнике, или набором части наименования товара. В случае согласия покупателя на осуществление покупки, продавец может пробить чек, если касса находиться в его отделе, или оформить предчек, содержащий информацию о выбранных товарах. В дальнейшем, при обращении покупателя на кассу, кассир выбирает данные предчека и регистрирует факт его оплаты.

В магазинах самообслуживания покупатель самостоятельно перемещается по торговому залу и отбирает товары, самостоятельно или при помощи продавца получая сведения о ценах и остатках товаров с помощью информационных киосков. Большинство товаров покупатель самостоятельно относит на кассу, на крупногабаритные товары продавец при помощи системы управления выписывает предчек, оплачиваемый покупателем на кассе. При необходимости в состав предчека можно включить факт доставки.

Для продажи метизов могут быть использованы специальные счетные весы, определяющие количество товара, исходя из веса одной единицы.

При регистрации на кассе продажи товаров, выбранных покупателем, система автоматически определяет по штрих-коду название товара и его стоимость. При наличии дисконтных схем касса фиксирует необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д. Данные о продажах поступают в учетную систему он-лайн, что позволяет в текущем времени видеть продажи, актуальные остатки и полностью контролировать действия кассира.

 

1С:Отчетность
Бухучет без забот

Разработка сайта Molinos Rambler's Top100 Курсы обучения 1С Магазин торгового оборудования

Обратная связь

URL:
Автор:E-mail/Телефон:Сообщение:* Все поля обязательны
      
Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности