Главная / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей Автоматизация магазина стройтоваров / DiYМагазины формата DiY специализируются на продаже строительных товаров, в частности отделочных материалов, электрики, сантехники, ручного и электро-бензоинструмента, метизов, товаров для интерьера, садоводов, мебели, посуды, сувениров и т. п. Благодаря широкому и качественному ассортименту, продуманным ценам, удобству выкладки, более индивидуальному подходу к покупателю магазины данного профиля составляют значительную конкуренцию неспециализированным магазинам и рынкам строительных материалов. Дополнительным и достаточно распространенным способом привлечения покупателей для магазинов данной категории является проведение распродаж как плохо продаваемых позиций, так и новинок, сезонной продукции. Основные задачи управления Магазином:
Торговля строительными товарами имеет ряд отличительных особенностей, в частности:
Общая схема работы автоматизированной системы управления Магазином строительных и хозяйственных товаров выглядит следующим образом: На учетном компьютере или на переносном терминале сбора данных вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу штрих-коды данных товаров. Если штрих-код отсутствует, система генерирует уникальный штрих-код и распечатывает его на принтере этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих-кодом в дальнейшем так же, как и заводским. Затем осуществляется назначение розничных цен - вручную или автоматически, согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен. После осуществления этой операции данные автоматически поступают в кассовые аппараты.
В магазинах самообслуживания покупатель самостоятельно перемещается по торговому залу и отбирает товары, самостоятельно или при помощи продавца получая сведения о ценах и остатках товаров с помощью информационных киосков. Большинство товаров покупатель самостоятельно относит на кассу, на крупногабаритные товары продавец при помощи системы управления выписывает предчек, оплачиваемый покупателем на кассе. При необходимости в состав предчека можно включить факт доставки. Для продажи метизов могут быть использованы специальные счетные весы, определяющие количество товара, исходя из веса одной единицы. При регистрации на кассе продажи товаров, выбранных покупателем, система автоматически определяет по штрих-коду название товара и его стоимость. При наличии дисконтных схем касса фиксирует необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д. Данные о продажах поступают в учетную систему он-лайн, что позволяет в текущем времени видеть продажи, актуальные остатки и полностью контролировать действия кассира.
| |