Главная / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей / Автоматизация магазинов, аптек, розничных сетей Автоматизация магазина у дома - МинимаркетМагазин у дома (Минимаркет) – магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара (до 5-8 тыс. наименований), и небольшой торговой площадью (до 100 кв.м.) Задача Магазина у дома - обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки "рядом с домом" совершаются ежедневно и включают в себя наиболее необходимые для повседневной жизни товары. В условиях увеличивающейся конкуренции на рынке розничной торговли, Минимаркеты вынуждены искать средства повышения эффективности бизнеса: улучшать уровень обслуживания и качество ассортимента, прибегать к применению дисконтных схем. Основные задачи, которые должны решать автоматизированная системы управления Минимаркетом:
Общая схема работы автоматизированной системы управления Минимаркетом выглядит следующим образом: На компьютере в офисе или на складе вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу их штрих-коды. Если штрих код в базе отсутствует, система генерирует новый уникальный штрих код и распечатывает его на принтер этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих- кодом в дальнейшем так же, как и заводским. Затем осуществляется назначение розничных цен, которое может осуществляться как вручную, так и автоматически - согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен. После осуществления данной операции, данные автоматически поступают в кассовый аппарат и весы. Весовые товары взвешиваются на специальных весах с печатью этикеток, которые выдают этикетку, содержащую информацию о названии и весе товара. Существует возможность продажи товара, взвешиваемого, по желанию покупателя, на прикассовых весах. При этом весы передают информацию о массе товара непосредственно в кассовый аппарат, без необходимости печати этикеток на такие товары. При сканировании товаров выбранных покупателем на кассе, система автоматически определяет по штрих-коду название товара, его стоимость, а для весовых товаров так же вес товара. При наличии дисконтных схем касса определяет необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д.
| |